ЧМ по парусному спорту среди яхт класса RC44 стартует в акватории острова Лансароте

В акватории испанского острова Лансароте в среду начнется чемпионат мира по парусному спорту среди яхт класса RC44.

В первый день будет разыгран титул сильнейшей команды планеты в матч-рейсе, а в воскресенье по итогам четырех гоночных дней определятся чемпион мира и победитель общего зачета в гонках флота. Российская парусная команда «Синергия» имеет шансы подтвердить звание чемпиона мира в матч-рейсе и завоевать призовые места в общем зачете сезона в гонках флота.

В матч-рейсе отставание от идущей на первом месте британской команды «Аква» составляет три очка, а в гонках флота от нее же — четыре. В общем зачете обеих дисциплин экипаж Леонида Лебедева и Валентина Завадникова располагается на третьем месте.

«Шансы и правда есть. Разрывы небольшие, — сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС директор команды Максим Логутенко. — Нужно приложить максимум усилий, и если не будет поломок, все возможно. Тренировочные дни показали, что команда работает хорошо, скорость у яхты достойная».

Правда, при подготовке к последним соревнованиям сезона не обошлось без проблем. Во-первых, «Синергии» пришлось произвести вынужденную замену в экипаже. Вместо повредившего на тренировке спину Антона Сергеева в команду был приглашен яхтсмен-профессионал Крис Раст. Во-вторых, в понедельник пришлось ремонтировать вышедшую из строя мачту. Но и тут, по словам директора «Синергии», паниковать не стоит. «Система починок у нас давно отработана, так что все нормально. Можно не беспокоиться», — успокоил Логутенко.

Шансы у российской команды возникают в том числе из-за некоторых особенностей регаты у берегов Лансароте. «Здесь очень сильные переменчивые ветра, так как из-за большой глубины гонки приходится проводить вблизи побережья. То есть возможны сюрпризы, возникает элемент случайности. Например, команда делает все грамотно, но может случиться порыв ветра, соперники разойдутся в разные стороны и все вмиг поменяется», — объяснил директор «Синергии».

Читайте также:  Главное бизнес событие мирового яхтенного спорта!

Для победы в матч-рейсе британской «Акве» достаточно занять третье место. «Но у нас, по мнению самых разных экспертов, тренеров, лучшая команда с точки зрения управления яхтой. А именно это качество экипажа является одним из главных в матч-рейсе», — заявил член «Синергии», которая не теряет надежд защитить чемпионский титул.

Экипаж в гонках класса RC44 состоит из восьми человек, причем четыре из них не должны быть профессионалами, а у штурвала должен стоять владелец яхты. Возможный успех станет для «Синергии» еще одним доказательством того, что команда движется в правильном направлении. «Нам важно понять, что мы развиваемся. Хотя в любом случае «Синергия» уже подбирается к статусу мирового лидера и в следующем сезоне хочет им стать. По крайней мере, у нас все для этого есть», — заключил Логутенко. По материалам: ИТАР-ТАСС